О КОНСТРУКТОРЕ LEGO

От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир.

Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных.

 «LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются.

Учебные пособия «LEGO» выполняют следующие основные функции в процессе их применения:

Образовательную функцию

  • Способствуют появлению новых знаний;
  • Стабилизируют способности и навыки, полученные на занятиях по другим предметам;
  • Дополняют запас знаний и навыков специальными знаниями и сведениями, которые могут пригодиться в будущей профессии;
  • Стимулируют фантазию, творческую инициативу;
  • Способствуют значительному улучшению мелкой моторики и ловкости;
  • Улучшают способность самостоятельных умозаключений.

Объединяющую функцию

  • Способствуют закреплению в памяти материальных образов;
  • Помогают укреплению принципов дисциплины и порядка;
  • Приближают образ функционирования общества и его отдельных систем.

Социализирующую функцию

  • Положительно влияют на социальный климат в детском коллективе;
  • Обогащают социальные связи;
  • Способствуют развитию самостоятельности личности;
  • Формируют уважение к способностям других;
  • Развивают чувство собственного достоинства, уверенность в себе.

Использование пособий «LEGO» - это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка).

В ходе совместной работы коренным образом улучшается общение не только между детьми, но и между взрослыми и детьми (особенно в проектной деятельности). У многих детей в хорошем смысле слова меняется самосознание. С помощью наборов «LEGO» лучше проявляются элементы творчества, в группе происходит смена лидеров. А это очень важно не только для обучения, но и для формирования социального и эмоционального климата в группе.

Процесс обучения происходит с помощью «малых сюжетов окружающего мира»: человек, семья, город (транспорт, коммунальные службы, строительство), мой дом, мой двор, жизнь на ферме, дикие животные, домашние животные, театр…

С дидактико-методической точки зрения обучение и работу с конструкторами «LEGO» можно разделить на следующие этапы:

 Дети знакомятся с отдельными наборами и возможностями, которые им представляют.

Формулировка задачи. Например: мой дом; моя комната; различные ситуативные проблемы и явления, которые имеют отношение к окружающей реальности.

Выполнение задания. Дети имеют возможность работать индивидуально и в коллективе. Сами задают себе темы, выполняют задания, исходя из собственных представлений, предыдущего опыта и знаний.

Представление результатов работы. Детям предоставляется возможность для демонстрации своих работ. Успех дает каждому ребенку позитивную мотивировку, пополняет его базу знаний. Есть возможность сохранить работы и продемонстрировать другим детям.

В процессе работы происходит знакомство с деталями конструктора: цвет, форма, название и назначение. Конечно, сначала все модели и конструкции собирает преподаватель. Постепенно, после того, как буквально ощупаны и рассмотрены со всех сторон собранные модели, определено, какая деталь для чего нужна и куда приделывается, дети приступают к созданию собственных моделей в меру своих возможностей.

Обучение с применением игровых пособий позволяет повысить интерес детей.

 в LEGO, дети «вынуждены» играть вместе, общаться, помогать друг другу, радоваться успехам других. Дети получают общие впечатления, что укрепляет чувства «коллективизма».

Для педагогической работы в условиях дошкольного учреждения - это не только хорошее пособие для учебно-воспитательного процесса, но неоценимое средство диагностики: в благоприятной атмосфере, во время полной отдачи игре, дети «рассказывают о себе даже то, что не хотят».

Во время игры возникает исключительная возможность наблюдать за их речевыми проявлениями и словарным запасом, уровнем знаний, за развитием двигательных рефлексов, технического видения и мышления, черт характера, волевых качеств, типом семейной среды и воспитания. Благодаря применению конструктора «LEGO» появилась возможность эффективно моделировать и, если надо, корректировать все эти качества.

Дети любят заниматься LEGO-конструированием и с нетерпением ждут встречи с ним.

По материалам с сайта: http://nsportal.ru